Подкрановые пути делятся на два типа: надземные и наземные. Надземные пути применяют для мостовых кранов и кран-балок в закрытых помещениях или под навесом. Наземные пути используют для козловых, полукозловых и консольных передвижных кранов, как в помещении, так и на улице.
Это разделение проводиться в зависимости от положения направляющих (рельсов) кранового пути относительно поверхности земли или пола помещения. Направляющие (рельс или стальной квадрат) надземного кранового пути расположены выше поверхности пола или грунта. Они опираются на поддерживающую (несущую) двутавровую балку, которая, на определенной высоте, закрепляется либо на колоннах здания, либо на отдельно стоящих несущих колоннах (для опорных кранов) или опирающихся на них балках (для подвесных кранов).В здании направляющие для подвесных кранов (двутавровая балка) крепятся к потолочным фермам.
Рельсовые направляющие наземного кранового пути, через шпалы и балластную призму или железобетонные балки, опираются непосредственно на грунт.
Этапы монтажа кранового пути:
- проектирование кранового пути
- изготовление кранового пути
- монтаж кранового пути
При составлении проекта проектная организация увязывает между собой ваши пожелания относительно того, на какую длину, ширину, высоту необходимо переместить груз максимального требуемого веса с помощью крана и условия, накладываемые характеристиками помещения (габариты, возможности несущих конструкций здания нести дополнительные нагрузки от крана и груза и пр.), особенностями грунта, требованиями Ростехнадзора по обеспечению безопасности эксплуатации комплекса "кран + крановый путь" и другими ограничительными условиями.
На основании проекта изготавливаются отдельные детали, узлы и элементы кранового пути и доставляются на место монтажа.
Будущему пользователю грузоподъемного оборудования необходимо обратить внимание на важный элемент кранового пути - его основание, служащее для передачи всех весовых нагрузок на грунт. Для мостовых опорных кранов - это бетонный фундамент - опора несущих колонн. Для козловых кранов - грунт нижнего строения пути и гравийный балласт (балластная призма) - верхнего строения пути. Необходимо четко понимать, кто и к какому сроку выполнит земляные работы, доставит гравий и уложит на место или изготовит железобетонные фундаменты (ростверки) с анкерными болтами, на которые будут устанавливаться, крепиться вертикальные колонны.
Монтаж надземного кранового пути включает в себя:
1. Установку на фундаментные основания вертикальных несущих колонн:
- колонны могут быть стальными (двутавровая балка, толстостенная труба, сварная конструкция из проката) или железобетонными;
- стальные колонны чаще применяются при устройстве кранового пути в тех случаях, когда использование крана (кранов) не предусмотрено проектом здания либо в быстровозводимых зданиях;
Железобетонные колонны, чаще всего, монтируются еще при строительстве капитального здания, как несущие элементы конструкции этого здания;
2. Монтаж несущей балки надземного кранового пути:
- для опорного крана, несущая балка опирается на опорную площадку, закрепленную на несущей колонне. Сама несущая балка состоит из отдельных элементов скрепляемых между собой сваркой и/или болтовым соединением;
3. Монтаж, рихтовка и закрепление направляющих кранового пути на несущей балке.
Характеристики направляющих зависят от технических параметров крана. Тип направляющих обязательно согласовывается, так как они напрямую влияют на исправную работу крана. По правилам зазор между ребордой и краем рельса не должен превышать 10-15 мм.
Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм. или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке, Р-24 крепят на специальные крепежи либо, для экономии, тоже приваривают. А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.
Согласно ГОСТ 4121-69 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей – горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана.
4. Установка в конце и начале направляющих кранового пути тупиковых упоров ударного типа и системы принудительного отключения привода передвижения крана.
Система электропитания крана вдоль кранового пути обеспечивает бесперебойное электроснабжение приводов крана и системы управления краном. Системы могут быть троллейные и кабельные. Троллейный тип могут быть с открытыми шинами или закрытыми (в корпусе). Троллеи открытого типа в настоящее время применяют только для кранов с большой грузоподъемностью – от 20 т и выше. Кран-балки запитываются по гибкому кабелю на струнном подвесе или через троллеи в корпусе.
По окончании монтажа мы выполняем необходимые замеры, проводим планово-высотную съемку кранового пути и составляем Акт выполненных работ.
Характеристики рельсового пути при эксплуатации могут отклониться от первоначальных показателей. Так как кран и рельсы находятся в связке, то все дефекты рельс напрямую влияют на кран и его работоспособность. Если подкрановые рельсы вне допуска, колесо крана будет изнашиваться быстрее. Это угрожает безопасности работы крана.
Своевременное техническое обслуживание позволяет избежать таких ситуаций. В рамках него проводятся проверки болтовых соединений, тупиковых упоров подкрановых путей, проверяется работа конечных выключателей, отклонения самих рельс и проводится ряд других мероприятий.
По всем интересующим вопросам звоните по телефонам: (343) 346-91-88, 361-37-48, пишите: pto-gm@mail.ru
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. | Оставить заявку |
---|